ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
1-й ученик:
«О, спорт! Ты – мир»,- сказал поэт.
И он был прав, в том нет сомненья.
2-й ученик:
О, спорт, ты – жизнь, ты - блеск побед
И боль нежданных поражений.
3-й ученик:
О, спорт, ты – труд! Тяжелый труд!
Порою – адский, непосильный!
4-й ученик:
Ведь от спортсмена люди ждут
Победы легкой и красивой!
5-й ученик:
А спорт – игра, и правит в ней
Союз уменья и везенья.
6-й ученик:
О, спорт, ты – взлет души моей,
Источник сил и вдохновенья!
7-й ученик:
Ты весь наш мир объединил –
Все языки, все расы, веры!
8-й ученик:
О, спорт! Ты – мир!.. Каким ты был
За семь веков до нашей эры?
1-й ученик:
Хотите знать? Почитайте книжки!
2-й ученик:
Хотите видеть? Воспользуйтесь Машиной Времени!
Все: Машиной Времени?
2-й ученик: Конечно! (Набирает номер на мобильном телефоне) Алло, такси? Можно ли заказать у вас Машину Времени? (Отключается) Скоро будет! (Появляется Машина Времени) Вперед! В прошлое!
На сцене появляются древние греки с плакатом:
«Древняя Греция. VII век до нашей эры».
Один из греков с венком из листьев оливы и пальмовой ветвью.
Дети въезжают на Машине Времени.
1-й ученик:
Чудеса, да и только, ребята!
В Древней Греции мы очутились!
2-й ученик:
Олимпийские игры когда-то
Здесь впервые, друзья, проводились!
3-й ученик:
Спорт был самым любимым занятьем.
Самым важным и нужным. Не спорьте!
4-й ученик:
Не случайно само государство
Поощряло занятия спортом!
5-й ученик: Почему?
6-й ученик: А давайте спросим об этом у самих древних греков.
1-й грек:
Да, не ждал я такого вопроса!
Но на самом-то деле все просто!
Занимаешься спортом – ты в норме
И в хорошей физической форме!
2-й грек:
Мы работать должны над собой,
Чтоб в готовности быть боевой!
Мы ведь в случае новой войны
Защитить государство должны!
7-й ученик: Понятно!
8-й ученик: А правда, что самыми древними и главными у вас считаются Олимпийские игры?
1-й грек: Так и есть! Впервые они были устроены в честь верховного бога Зевса Олимпийского в 776 году…
2-й ученик: До нашей эры!
1-й грек: С тех пор они проводятся в Олимпии каждые 4 года и длятся по 5 дней!
2-й грек: И на это время во всей Греции провозглашается священный мир!
1-й ученик: А-а! Теперь понятно почему у нас говорят «О, спорт, ты – мир!»
2-й грек: Правильно у вас говорят!
3-й ученик: Наверно, место проведения этих игр было необыкновенным?
1-й грек: Совершенно необыкновенным! Специально для игр в Олимпии было построено несколько грандиозных сооружений! Спортивные площадки, помещения для спортсменов и зрителей, храмы для культовых церемоний! (Показывают эти сооружения на реконструкции)
4-й ученик:
Олимпия – сердце спортивного мира!
Искусство и спорт сочетаются здесь!
Здесь древние храмы настолько красивы.
Что даже любуется ими сам Зевс!
5-й ученик: Кстати! Одно из 7 чудес света – 13-ти метровая статуя Зевса, сделанная из золота и слоновой кости – находилась в храме Зевса в Олимпии.
6-й ученик:
Олимпия – это священное место!
7-й ученик:
Олимпия – это немеркнущий свет!
8-й ученик:
И славят ее и поют о ней песни
Ни много, ни мало – три тысячи лет!
1-й ученик: А какие виды спорта популярны в Древней Греции?
2-й грек: Бег, борьба, пятиборье бокс, скачки на лошадях, соревнования на колесницах.
(Показать плакаты с изображением видов спорта.)
3-й ученик:
А чем победителей игр награждали?
4-й ученик:
Какими награды и почести были?
5-й ученик:
Быть может, им так же вручали награды?
6-й ученик:
А может, им деньги за это платили?
7-й ученик:
А может быть, им присуждали места?
1-й грек:
О нет! Процедура награды проста!
Победителям вручали венки из ветвей дикой оливы и пальмовую ветвь.
(Грек передает ученику пальмовую ветвь и надевает на голову венок)
8-й ученик:
К наградам спортсмены тогда не стремились!
И ветви оливы для них хороши!
И смыслом тех игр для людей становились
Стремление к славе и праздник души!
2-й грек: Атлета, трижды одержавший победу, называют у нас «олимпионик». Он получает право на установку своей статуи в священной роще Храма Зевса Олимпийского.
1-й грек:
Награда, конечно, имеет значенье,
Но это не главное в спорте, друг мой!
Победа! Что может быть в спорте важнее?
Победа! Победа любою ценой!
Исполняется песня о спорте.
2-й ученик: Ну что ж, пора возвращаться, ребята в свое время, в наш спортивный XXI век!
1-й ученик: Еще одну минутку. Последний вопрос: а кому в вашей Древней Греции разрешается участвовать в Олимпийских играх?
1-й грек: Пока только аристократам! Ни рабы, ни полусвободные, ни иноземцы не могут участвовать в играх!
2-й грек: Под страхом смертной казни запрещается участие женщин. Они не могут даже появиться около Олимпии во время игр.
Все: Почему?
1-й грек: Потому что участники игр выступают нагими.
1-й ученик: Понятно. Но зато прекрасное обнаженное тело атлета стало главным мотивом древнегреческого искусства!
(Можно показать репродукции древнегреческих скульптур. Например: «Дискобол» Мирона.)
3-й ученик: Так что же, среди женщин не было спортсменок?
2-й грек: Были, конечно! Для них устраивается отдельный праздник – Герайя! Он проводится в честь богини Геры каждые 4 года!
1-й ученик: Спасибо, добрые люди! А нам пора в путь!
(Машина Времени движется, греки постепенно удаляются.)
1-й ученик:
И спорт процветал, и страна процветала!
Казалось, что играм не будет конца!
2-й ученик:
Но время настало и игр не стало!
И чудо – Олимпию стерло с лица!
3-й ученик: В 395 году нашей эры Олимпия была уничтожена двумя крупными землетрясениями, и Древние олимпийские игры закончились…
4-й ученик:
Вот если бы знали те древние Греи,
Что пылью веков их Олимп не покрыт!
Что кто-то потом, в XIX веке
Идею их игр опять возродит!
5-й ученик: И этим человеком стал француз Пьер де Кубертен, который в 1896 году организовал первые современные Олимпийские игры!
6-й ученик:
Из греческих мифов, легенд и преданий.
Наверно, по воле тех древних богов,
К нам многие виды былых состязаний
Опять возвратились из прошлых веков!
7-й ученик:
Проводятся игры зимою и летом.
Важны в них победы для каждой страны!
Восстала из пепла и та эстафета,
Где факел друг другу несли бегуны.
8-й ученик:
И было традицией в той эстафете:
Последний бегун, победивший в игре,
Горящим божественным факелом этим
Огонь зажигал на святом алтаре.
1-й ученик:
Конечно, обычай слегка изменился,
Но он существует, но он возрожден.
И каждый спортсмен в своей жизни стремится
Однажды зажечь Олимпийский огонь!
2-й ученик:
Огонь Олимпийский вовек не погаснет!
Он молнией Зевса однажды зажжен!
3-й ученик:
Огонь Олимпийский, ты самый прекрасный!
Все: Огонь всех народов! Огонь всех времен!
ЗВУЧИТ СПОРТИВНЫЙ МАРШ
Ф И Н А Л
4-й ученик:
Сказал поэт: «О, спорт! Ты – мир!»
И лучше слова я не знаю!
5-й ученик:
Ты – царь и бог! Ты – мой кумир!
6-й ученик:
Тебе всю жизнь я посвящаю!
7-й ученик:
Ты призван мир объединить –
Все языки, все расы, веры!
8-й ученик:
О, спорт, ты жил и будешь жить
И до и после нашей эры!
Оставить комментарий